На главную страницу
Шлюпка

Шлюпка

• Общие сведения
• Корпус
• Парус
• Предметы снабжения
• Морские узлы
Ремонт
• На вёслах
• Под парусом
• Экстрим
• Старшинам
• Экзамен
• Словарь

ОКРАСКА ШЛЮПОК

по материалам книги М.М. Коппа «Курс подготовки старшин шлюпок» (М.: ДОСААФ, 1988)

Зачем это нужно

Увеличить

Окраска шлюпок должна производиться для предохранения древесины от порчи и для создания гладкой обтекаемой поверхности. Шероховатости, заусеницы и другие неровные и выступающие части на корпусе шлюпки создают большую тормозящую силу.

Окраску следует производить в хорошую солнечную погоду. Шлюпку красят сначала изнутри, затем переворячивают вверх дном, ставят на бревна и красят снаружи.

Военно-морские шлюпки окрашиваются следующим образом:

  • снаружи и внутри до подлегарсов включительно — в шаровый цвет;
  • выше подлегарсов до привального бруса — в белый цвет;
  • ширстречный пояс — под цвет отличительного борта корабля: зеленый для шлюпок правого борта и красный для шлюпок левого борта;
  • привальные брусья, планшири, буртики, банки, заспинная доска и рангоут покрываются два раза олифой или масляно-смоляным лаком.

Окраска шлюпок без удаления старой краски

  1. До покраски шлюпку вымыть и дать ей хорошо просохнуть.
  2. Протереть пемзой все шероховатые места и содранную краску.
  3. Прогрунтовать (проолифить) и после высыхания зашпаклевать неровности. Дав просохнуть прошпаклеванным местам, протереть их пемзой или шкуркой.
  4. Проолифить.
  5. Дав просохнуть, нанести тонкий слой краски.
  6. Когда краска хорошо станет, наложить второй слой.

Окраска шлюпок с удалением старой краски

  1. Старую краску удалить металлическим скребком до дерева, но не делая задиров волокон.
  2. Загрунтовать свинцовым суриком (15-20% свинцового сурика, 75-85% олифы).
  3. После просушки прошпаклевать обшивку (пазы, стыки и трещины).
  4. Дав просохнуть, зачистить пемзой или шкуркой и проолифить.
  5. Дав просохнуть, нанести тонкий слой краски.
  6. Когда краска хорошо станет, наложить второй слой.

Нельзя допускать отёков краски и заползания её на неокрашиваемое дерево.

 

К началу страницы

МЫТЬЁ ШЛЮПОК

Мытьё на берегу

Увеличить

Мыть шлюпку лучше на песчаном берегу. Для мытья нужно иметь: 2-3 ведра; 2-3 щётки со штоками; 2-3 ручные щётки; ветошь; соду; куски стекла, цикли.

Подойдя к берегу, нужно снести на берег принадлежности для мытья, рангоут, парус, весла, руль и пр. Подложив катки, вытянуть шлюпку на берег (на ровном киле). Вынуть из шлюпки съемные детали: стойки (пиллерсы), кильсон, рыбины, люки, заспинную доску и пробку.

При мытье внутренней поверхности шлюпки выбрать грязь и песок. Весла, рангоут, банки, планширь и все из неокрашенного дерева перед покраской песком и 5%-ным раствором соды. Парусину и крашеное дерево мыть мылом и пресной водой. Пятна краски и смолы на планширях, банках и прочих некрашеных поверхностях соскабливать стеклом или циклей. Борта и прочие крашеные поверхности для удаления масляных пятен и грязных мест мыть 5%-ным раствором соды в пресной воде. После мытья поверхностей содовым раствором обязстельно промыть их пресной водой.

Мытьё в воде

Если нет возможности вытащить шлюпку на берег (например, у каменистого берега), ее моют в воде, используя тот факт, что шлюпка не тонет, даже заполненная водой (по крайней мере, не должна).

Увеличить Увеличить Увеличить

Шлюпку полностью разгружают, вынимают рыбины и люки, которые моются отдельно. Затем вывинчивается пробка (желательно не потерять и не утопить её) и шлюпка заполняется водой снаружи и изнутри. В ходе этого процесса борта моются щётками.

Когда шлюпка заполнена водой и вымыта, ее отводят на глубокое место и опрокидывают (в воде), чтобы грязь и песок «вывалились наружу».

Затем шлюпка восстанавливается в нормальное положение, пробка ввинчивается на место. Остаётся отвести шлюпку на мелководье и откачивать воду.

Не рекомендуется использовать этот способ мытья на мелководье с песчаным дном, поскольку во время обратного опрокидывания в шлюпку можно набрать больше песка, чем было до этого.

 

 


Морcкие узлы  Назад В начало Вперед На вёслах

 

 eco-ladoga@narod.ru © 2007-2015 К. Поляков