|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||
![]() |
![]() |
События | ![]() |
|||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Главная > События > Поездка в г. Вааса | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Поездка в г. Вааса |
|||||||||||
![]() |
Уже много лет проходят совместные российско-финские шлюпочные походы по Ладоге. Российскую сторону представляют в основном студенты и выпускники СПбГТУ («Корабелки»), а финскую сторону — Общество охраны окружающей среды Финляндии. Причем в это общество входят люди совершенно разных профессий. В 2006 году участница похода «Эко-Ладога» Туйя Микконен пригласила группу шлюпарей принять участие в праздновании 400-летия города Вааса, в рамках которого был запланирован поход на деревянных лодках по Ботническомцу заливу. И вот в августе 2006 года при поддержке Международного молодёжного парусно-гребного центра «Командор» и фонда «ЭКО-Т» группа шлюпарей (Алексей Мнацаканов (МН), Роман Ларичев, Оксана Маркова, Павел Другов и Александра Другова) отправилась в город Вааса. На празднике наша команда была в костюмах гардемаринов во главе с Петром I. Мы участвовали в праздничной регате и в походе на шведской лодке, похожей по конструкции на наши шлюпки. Лодку построила организация Knopen, которая занимается строительством и реставрацией старинных национальных лодок Финляндии. При постройке использовались старинные технологии, в том числе обработка дерева сосновой смолой, рецепт получения которой используется в Финляндии уже не одно столетие. Сопровождал нас катер, которым командовал Перти Малинен, участник многих шлюпочных походов «ЭКО».
Погода была отличная — было солнечно и дул хороший ветер, так что мы почти сразу поставили парус и начали осваивать лодку. Лодка двухмачтовая, с двумя парусами, количество гребцов на ней может быть 7 человек. Поскольку лодка построена из ели, то она оказалась очень легкая и очень верткая, но мы быстро с этим освоились. Места по которым мы шли очень красивые. Зелёные берега и чистая вода. Природа привычная для северных широт. Такие места встречаются и у нас в России. Везде приятно видеть такую красоту. Рыбацкие поселки, которые мы посещали, поражали чистотой и аккуратностью. Все домики и гаражи для лодок выглядели так, как будто только что были выкрашены. Отношения в команде были дружелюбные, поскольку и финны и русские уже ходили в совместные походы по Ладоге. Общались на двух языках: русском и английском. Некоторые из финнов хорошо знают русский язык. Русская команда пыталась по ходу плавания изучить финский язык, но давалось это с трудом. Может получится к следующему году. ![]() ![]() Три дня похода прошли практически без приключений. Дул почти попутный ветер, поэтому мы большое расстояние преодолели под парусом. Утро четвертого дня не предвещало ничего особенного. Мы позавтракали, определили маршрут и вышли. Дул западный ветер, около 6-7 метров в секунду, что благоприятствовало части нашего пути. Пролетев километров 10, мы начали лавироваться. Светило солнце, ветер усиливался. Мы шли под одним парусом. Спустя несколько часов у нас сломался руль, пришлось высадится на небольшой островок. Начинал накрапывать дождик, вокруг нас крутило циклон, а до Ваасы еще идти и идти. Туйя вызвала по телефону (да здравствует прогресс!) катер из Ваасы. Пришел катер, я остался в лодке с Пашей Друговым, а остальные перебрались на катер. Только отошли от островка, как начался дождь. Правильней сказать ливень. Полутораметровые волны которые нагнал до этого ветер сравняло дождем. Непромокаемый костюм не спасал. Так прошло 4 часа. Появился небольшой просвет. Нам с Пашей предложили перейти на катер (лучше поздно чем никогда!), но мы мужественно отказались, надеясь по дороге обсохнуть (наивные русские парни!). Тогда нам выдали по банке консервов и решили двинуть дальше, идти еще около 1,5 часа. Только мы успели слопать паштет и тунца, как снова зарядил дождь. Уже не такой сильный, но и не слабый. Вот свезло так свезло. И еще 1,5 часа под дождем. Но русские не сдаются. Мы дошли до Ваасы. С трудом (мокрая одежда, холод, настроение ниже среднего и т.д.) вылезли из лодки и поковыляли к дому — долгий путь (50 метров) мы преодолели. Разделись на пороге и пошли в сауну, благо в Финляндии она почти в каждом доме. Отогревались около двух часов. Наутро были уже бодренькие, здоровенькие, даже насморка не подцепили. Конечно, последний день был тяжелый, но мы остались довольны и походом и погодой. Мы провели еще один день в Ваасе - погуляли по городу, съездили в музей деревянного судостроения и побывали на верфи, где строилась лодка викингов по старому проекту. Проект был воссоздан по останкам лодки викингов найденной в Ботническом заливе. В музее было представлено около 60 лодок. В основном — это национальные финские лодки, предназначенные для охоты на тюленей и рыболовства. Затем мы поехали в Хельсинки, где наши друзья Марко Хоме и Йоуни Аннала провели с нами экскурсию по городу. Архитектура Хельсинки напоминает Петербург, поскольку многие дома были построены в период, когда Финляндия была частью России. Мы побывали на острове Суоменлинна, где остались остатки русских береговых укреплений. Оттуда мы понаблюдали как отходят паромы в Таллинн и Швецию. Нас очень радужно приняли в этой северной стране. Мы получили необыкновенные впечатления и хорошо отдохнули. Будем надеяться, что это не последняя поездка в Финляндию.
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
|
![]() |
|||||
![]() |
![]() |
![]() |