На главную страницу

Урок морской выучки

 

Такие события, как шлюпочный поход, начинаются задолго до выхода экипажей с учебно-гребной базы, с долгой и тщательной подготовки. К своему первому походу я готовился почти два года, к сожалению, из-за начавшейся пандемии в 2020 году похода не было. В течение этого времени мы изучали устройство шлюпки и паруса, морские узлы, действие ветра на парус и три дня в неделю занимались греблей с нашим уважаемым тренером — Валерием Аркадьевичем Ковязиным. В результате наша команда хорошо выступила в шлюпочной регате «Вёсла на воду!», выходила на парусные тренировки и была полностью готова к предстоящим походным испытаниям.

Увеличить

Учебное опрокидывание
Фото: Е. Солеников

Я участвовал в маршруте № 1 и № 2 – это буксировка из Петербурга до Приозерска и последующий переход до г. Сортавала (Карелия). Думаю, надо пояснить читателям, как проводится поход. После двухдневной подготовки и погрузки шлюпок и катера «Кузьмич» имуществом, топливом и продовольствием, мы были готовы стартовать. С 3 по 5 июля шла буксировка из Петербурга до Приозерска, города на Ладожском побережье. В течение этого перехода две шлюпки (ялы) буксировались катером «Александр Кузьмич». Кстати, именно этот катер участвовал в съемках фильма «Особенности национальной рыбалки».

В Приозерск 6 июля пребывают остальные участники похода, которые составляют экипажи ялов и катера. В дальнейшем шлюпки идут самостоятельно, а катер обеспечивает безопасность. И именно с этого момента начинается самое интересное. Ведь шлюпки идут в узких шхерах и в моменты отсутствия попутного ветра — с помощью вёсел, в остальных случаях — под парусом. По пути мы останавливались в самых красивых местах Карелии: острова Койонсаари, Кухка, Марьялахти, Путсари; бухта Тихая и город Лахденпохья.

Самым тяжёлым этапом оказалась буксировка. В первый день во время перехода из Петербурга до Шлиссельбурга мы шли 11 часов и 55 минут. За это время те, кто находился в шлюпке (два человека, заменяющих друг друга в управлении), довольно сильно обгорели на солнце...

Зато следующий этап похода был очень интересным. Все 10 дней нам везло с погодой. Был ходовой ветер, так что мы не сильно уставали от гребли. За весь второй этап — всего 2,5 часа гребли. Во время стоянок на островах мы совершили учебное опрокидывание шлюпки, в котором я участвовал. Незабываемые впечатления!

Также мы готовили походную баню. Правильно сказал наш старпом, Поляков Константин Юрьевич: «Мы готовим походную баню, чтобы весь день «забабахаться» (чи- тай — много работать), чтобы потом час-полтора в ней кайфовать». Целый день все мужчины занимались рубкой сухих деревьев, заготовкой дров, обустройством бани, а женщины заготавливали веники. Но скажу честно — оно того стоило! Потому что большего удовольствия, чем от походной бани вы нигде не испытаете — это просто сказка!

Подводя итог, хочется поблагодарить всех, кто был со мной в течение этого времени. Особая благодарность старшине, выпускнику СПбГМТУ Евгению Соленикову, который очень многому меня научил. Также хочется отметить стойкость наших девушек, ведь далеко не каждый мужчина справится с такими трудностями и препятствиями. Отдельная благодарность командиру шлюпочных походов — Василию Александровичу Сапожникову, без энергии и энтузиазма которого этот поход просто не осуществился бы. Для меня поход стал испытанием силы воли и мужества, и я с гордостью теперь буду называться «шлюпарем».

Хочется, чтобы походы продолжались, и всё больше студентов участвовали в этом, ведь подобных знаний и опыта больше нигде не приобрести.

Кирилл Бобров, боцман,
студент гр. 1319

 

К началу страницы

«За кадры верфям», № 7-8 (2607), август 2021 года

 

 

Кирилл Бобров 
 eco-ladoga@narod.ru © 2007-2024 К. Поляков