На главную страницу

Старшинские раздумья

Шлюпочный поход! Как много всего сложилось в этом словосочетании для любого шлюпаря! А ведь поход — это лишь полтора-два месяца в году от всей навигации, её пик, экзамен, который сдают все участники — от мала до велика. Нельзя забывать, что существуют ещё предпоходный (подготовка шлюпок, снаряжения и команды) и послепоходный периоды...

Увеличить

Первый раз я пришёл в яхт-клуб в конце весны 2001 года. До лета поучаствовал в нелегкой работе со шлюпками, летом прошёл поход боцманом на десятивесельном яле, затем, до холодов, была подготовка всех корпусов к холодам. До начала навигации 2002 года осталось вспомнать разные «мелочи» похода по фотографиям и рассказам друзей.

После активных подготовок и тренировок весной 2002 года настало время экзаменов... Первый был для тех из нас, кого наш командир Василий Александрович Сапожников хотел видеть старшинами шлюпок. В их число попал и я. Сдали 5 из 5! Второй экзамен — это, как я говорил выше, — поход — самое сложное, ответственное и долгожданное, что может быть в шлюпарской жизни!

В этот раз маршрут пролегал только по Ладожскому озеру. Мне удалось присоединиться к команде в Приозерске через два дня после успешной сдачи сессии и через четыре дня после старта. Весь поход — это пять разных этапов, каждый из которых имел свои особенности. Мне бы хотелось поведать вам о том, что сейчас вспоминается о каждом этапе.

Увеличить

Первый этап памятен тем, что за 10 дней лишь один (ну, максимум, два) были без дождей. После первого же перехода у многих ребят (я — не исключение) промокли почти все вещи, а просушить их только у костра было непросто. Надо сказать, что существует довольно много способов оставить одежду, спальники и т.д. сухими, но, возможно, мы тогда ещё не адаптировались к походной жизни... А вот переход 6 июля запомнился всем как наиболее опасный: волнение — 4 балла, ветер — 5 баллов (до 10 м/с). Частые волны, (некоторые из них были по 3 метров), кидали наши шлюпки, словно игрушки. Зато, прийдя на место стоянки, каждый из нас по праву считал себя победителем. На другой день, 7 июля, мы приняли участие в праздновании дня города Сортавалы, что на севере Ладоги.

Второй этап — полная противоположность первого. Почти все эти дни было сухо и жарко, вещи просушили на первой же стоянке! Этот этап стал самым многочисленным — 39 человек — и, наверное, самым весёлым. Я опять шёл на «десятке», и на ней царила очень дружелюбная атмосфера. Хотя очень сложно выделить самую лучшую часть похода. Все трудности мы проходили вместе, разные «маленькие радости» — тоже. Команда дружная, даже несмотря на то, что заметно обновлённая.

Увеличить

Третий этап — Валаам. Я ожидал тяжелейшего перехода, сильного ветра, волну... Получилось иначе — ветерок до 2 м/с, волны доходили аж до 30 см! Всё закончилось тем, что, пройдя 10-12 км (из 28) под парусом, решили дальше идти на вёслах.

Возвращаться через несколько дней с островов Валаамского архипелага до нового места стоянки чуть более 40 км оказалось куда интереснее — и ветер был, и «гонка» получилась на славу.

На четвертом этапе было довольно много мероприятий: 25 июля — месяц с начала похода и день памяти B.C. Высоцкого, 28 июля — День ВМФ. Затем — несколько переходов по Карелии и Ленинградской области — и мы в Приозерске. Расставание со значительной, может быть, даже лучшей частью команды, очередной инструктаж, и начался пятый этап.

Путь лежал через остров Коневец, где была запланирована стоянка на 3 ночи. Но уже после первой пришлось спасать шлюпки от сильного наката волн с севера Ладоги... Всё закончилось хорошо.

Затем — переходы до Питера. Посетили поселок Осиновец, откуда в Великую Отечественную войну начиналась «Дорога жизни», музей-диораму в Кировске, Усть-Ижору. Прошли рядом с «Авророй», а дальше — только домой!

... Весь поход — это шесть недель совершенно другой жизни и новых эмоций, хороших песен у костра и общения с лучшими друзьями. Про весь поход можно рассказывать ещё очень долго, но лучше его просто хотя бы раз пройти. А те, кто хочет испытать себя, кто не побоится приключений и новых впечатлений — приходите, не пожалеете!

Сергей Павлов, старшина десятивесельного яла, гр. 33ИК1
Фото В. Сапожникова

 

К началу страницы

«За кадры верфям», № 1 (2232), январь 2003 г.

 

 

Сергей Павлов 
 eco-ladoga@narod.ru © 2007-2015 К. Поляков