На главную страницу

Снова в походе

(отрывки из дневника рядового участника шлюпочного похода)

7.08.05

В городе Приозерске, в устье реки Вуоксы, на ее правом берегу, после завершения очередного этапа разместились участники шлюпочного похода «ЭКО-Ладога—2005». На воде — четыре единицы плавсредств, в том числе один десятивесельный ял и три шестивесельных, один из которых снабжен бензомотором и выполняет функции мотобота. Палаточный городок разбит на песчаном берегу в низеньком редком сосняке.

Увеличить

Сегодня происходит очередная частичная смена участников похода. Уезжает в Петербург часть российских гребцов, на смену им прибывают другие. Возвращаются домой в Финляндию финские участники предыдущего этапа похода, приехали девять новых представителей Финляндии: двое мужчин и семь женщин.

Электричкой из Петербурга приехал и я. Со мной сын, Алексей, участник шлюпочного похода 1994 г., и внук Данила, десяти лет, будущий юнга. Разместились в палатках, искупались в не совсем спокойном Ладожском озере.

Несколько удивило большое количество развешанной для просушки верхней одежды. Оказалось — не случайно. Ночью сорвало с якоря стоящий недалеко от шлюпок катер, и его понесло на шлюпки. Для их спасения был объявлен аврал. Шлюпки были спасены, катер вышел из строя: давал ход, намотал трос на винт. Поэтому, пользуясь плановой дневной стоянкой, до обеда участники похода отсыпались.

Вечер. Под тентом накрыт праздничный стол по-походному. Провожают отбывающих участников похода. Командир похода награждает памятными медалями и подарками победителей конкурса «Мисс Ладога» и «Мистер Ладога». Звучат тосты, пожелания успеха. При этом все в меру, без перебора. Все знают — завтра утром старт следующего этапа. Отбой!

9.08.05

Увеличить Увеличить

Командир похода проводит совещание и оглашает свое решение — надо дойти до острова Коневец. Состояние озера внушает опасения в реальности реализации этого решения. Сразу после отхода начинаем буксировку, так как встречный ветер и волна не дают возможности шлюпкам идти самостоятельно. Качка сильнее, чем вчера, появляются первые «жертвы» морской болезни. Таблетки и конфетки от укачивания только оттягивают момент «уплаты» дани озерному царю.

Начинаются проблемы с двигателем мотобота. До этого весь поход он вел себя очень прилично и работал, как часы, а тут пару раз заглох. Завести сразу его не удается, поэтому шлюпки, связанные между собой короткими буксирными концами, начинают пытаться наехать друг на друга, что в условиях качки чревато серьезными последствиями. Все работоспособные члены экипажа садятся на весла и отрабатывают нормативы по выполнению команд «Вёсла на воду (Греби вперед)», «Весла в воду», «Табань (Греби назад)». Это нервирует, но деваться некуда. Надо идти вперед!

Дошли до мыса Владимирский, подошли к берегу отдышаться. На берегу нас ожидала интересная встреча с... местными аборигенами (как нам казалось), которые на поверку оказались рыбаками из Питера. Выяснив, что мы не имеем никакого отношения к рыбоохране, они угостили нас вкусной ухой (и не только), а также выделили в общее пользование ведро свежей рыбы.

Уходить не хотелось, однако до Коневца надо было идти еще около 10 километров, а на буксире в свежую погоду это расстояние быстро не пройдешь.

Как бы то ни было, приближаемся к Коневцу. Он постепенно вырастает перед нами, уже видны блестящие купола монастырского собора. Учитывая направление ветра и прогноз на ближайший день (а также опыт стоянок на острове в походах прошлых лет), командир предпринимает попытку встать на стоянку недалеко от монастырской пристани.

Увы, это нереально! Первыми подошедшими к берегу мотоботу и шлюпке пришлось испытать на себе удар набегающих на берег волн, после чего В.А. Сапожников дал команду всем уходить мористее. В первый раз за этот поход я порадовался тому, что на нашей шлюпке маловато гребцов, и мы могли подойти к берегу только последними. Не подошли, и слава Богу!

Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

Все отошли от берега, в сложных условиях снова завели буксирные концы, и пошли к западному берегу острова. Все было бы ничего, но переход к западному берегу предполагает огибание длинного мола и мели, поэтому снова пришлось выйти из-под защиты острова. Волнение и ветер усиливаются.

Вечереет. Огибаем маячок на оконечности мели, поворачиваем на север. Появляется ощущение скорого избавления от надоевшей качки и возможности походить по твердой почве.

Нет! В очередной раз глохнет двигатель. На то, чтобы его завести, уходит более сорока минут! Все это время нас сносит на север и мы то табаним, то гребем. Появились потери: на одной из шлюпок упала за борт и пропала в волнах шапочка, с мотобота за борт упали кроссовки...

В общем, поход проходит нормально!

Евгений Васильевич Бондаренко, начальник ФВО,
рядовой участник похода

 

К началу страницы

«За кадры верфям», № 2-3 (2301-2302), февраль 2006 г.

 

 

Е.В. Бондаренко 
 eco-ladoga@narod.ru © 2007-2015 К. Поляков