(отрывки из дневника рядового участника шлюпочного похода) 7.08.05
В городе Приозерске, в устье реки Вуоксы, на ее правом берегу, после завершения
очередного этапа разместились участники шлюпочного похода «ЭКО-Ладога—2005».
На воде — четыре единицы плавсредств, в том числе один десятивесельный ял и три шестивесельных,
один из которых снабжен бензомотором и выполняет функции мотобота. Палаточный городок разбит
на песчаном берегу в низеньком редком сосняке.
Сегодня происходит очередная частичная смена участников похода. Уезжает в Петербург
часть российских гребцов, на смену им прибывают другие. Возвращаются домой в Финляндию
финские участники предыдущего этапа похода, приехали девять новых представителей Финляндии:
двое мужчин и семь женщин.
Электричкой из Петербурга приехал и я. Со мной сын, Алексей, участник шлюпочного похода
1994 г., и внук Данила, десяти лет, будущий юнга. Разместились в палатках, искупались
в не совсем спокойном Ладожском озере.
Несколько удивило большое количество развешанной для просушки верхней одежды. Оказалось
— не случайно. Ночью сорвало с якоря стоящий недалеко от шлюпок катер, и его понесло
на шлюпки. Для их спасения был объявлен аврал. Шлюпки были спасены, катер вышел из строя:
давал ход, намотал трос на винт. Поэтому, пользуясь плановой дневной стоянкой, до обеда
участники похода отсыпались.
Вечер. Под тентом накрыт праздничный стол по-походному. Провожают отбывающих участников
похода. Командир похода награждает памятными медалями и подарками победителей конкурса
«Мисс Ладога» и «Мистер Ладога». Звучат тосты, пожелания успеха.
При этом все в меру, без перебора. Все знают — завтра утром старт следующего этапа. Отбой!
9.08.05
Командир похода проводит совещание и оглашает свое решение — надо дойти до острова Коневец.
Состояние озера внушает опасения в реальности реализации этого решения. Сразу после отхода
начинаем буксировку, так как встречный ветер и волна не дают возможности шлюпкам идти
самостоятельно. Качка сильнее, чем вчера, появляются первые «жертвы» морской болезни.
Таблетки и конфетки от укачивания только оттягивают момент «уплаты» дани озерному царю.
Начинаются проблемы с двигателем мотобота. До этого весь поход он вел себя очень прилично
и работал, как часы, а тут пару раз заглох. Завести сразу его не удается, поэтому шлюпки,
связанные между собой короткими буксирными концами, начинают пытаться наехать друг на друга,
что в условиях качки чревато серьезными последствиями. Все работоспособные члены экипажа садятся
на весла и отрабатывают нормативы по
выполнению команд «Вёсла на воду (Греби вперед)»,
«Весла в воду», «Табань (Греби назад)».
Это нервирует, но деваться некуда. Надо идти вперед!
Дошли до мыса Владимирский, подошли к берегу отдышаться.
На берегу нас ожидала интересная встреча с... местными аборигенами (как нам казалось), которые
на поверку оказались рыбаками из Питера. Выяснив, что мы не имеем никакого отношения к
рыбоохране, они угостили нас вкусной ухой (и не только), а также выделили в общее пользование
ведро свежей рыбы.
Уходить не хотелось, однако до Коневца надо было идти еще около 10 километров, а на
буксире в свежую погоду это расстояние быстро не пройдешь.
Как бы то ни было, приближаемся к Коневцу. Он постепенно вырастает перед нами, уже видны
блестящие купола монастырского собора. Учитывая направление ветра и прогноз на ближайший
день (а также опыт стоянок на острове в походах прошлых лет), командир предпринимает
попытку встать на стоянку недалеко от монастырской пристани.
Увы, это нереально! Первыми подошедшими к берегу мотоботу и шлюпке пришлось испытать на
себе удар набегающих на берег волн, после чего В.А. Сапожников дал команду всем уходить
мористее. В первый раз за этот поход я порадовался тому, что на нашей шлюпке маловато
гребцов, и мы могли подойти к берегу только последними. Не подошли, и слава Богу!
Все отошли от берега, в сложных условиях снова завели буксирные концы, и пошли к
западному берегу острова. Все было бы ничего, но переход к западному берегу предполагает
огибание длинного мола и мели, поэтому снова пришлось выйти из-под защиты острова. Волнение
и ветер усиливаются.
Вечереет. Огибаем маячок на оконечности мели, поворачиваем на север. Появляется ощущение
скорого избавления от надоевшей качки и возможности походить по твердой почве.
Нет! В очередной раз глохнет двигатель. На то, чтобы его завести, уходит более сорока
минут! Все это время нас сносит на север и мы то табаним, то гребем. Появились потери:
на одной из шлюпок упала за борт и пропала в волнах шапочка, с мотобота за борт упали кроссовки...
В общем, поход проходит нормально!
Евгений Васильевич Бондаренко, начальник ФВО, рядовой участник похода
|
«За кадры верфям», № 2-3 (2301-2302), февраль 2006 г.
|
|
|