|
Переход от Приозерска до Петрокрепости — один из самых
сложных. Низкий песчаный берег открыт всем ветрам. Нет ни одной бухточки, где можно укрыться от непогоды.
Мы вышли из Приозерска утром, зная, что предстоит идти два дня и провести одну ночь на якоре.
С утра держалась хорошая волна. Она то поднимала нас, то опускала. Кроме того, каждые три-четыре
секунды винт мотобота «вылезал» из воды. Работая вхолостую, мотор бешено ревел. Потом
мотобот спускался с волны, рев обрывался, и мы всем телом чувствовали, как натягиваются буксирные концы.
К вечеру выглянуло солнце. Ветер немного затих. Вода и небо окрасились в сочные цвета.
Слева проплыл островок, покрытый лесом. За деревьями виднелась пятиглавая церковь с колокольней.
Было немного грустно: поход кончался, и ничего интересного уже вроде бы не предвиделось.
Но это оказалось заблуждением — стихия не замедлила показать себя.
Антон разбудил меня, когда уже стемнело. От вечерней идиллии не осталось и следа, если
не считать розового пятна, размазанного по небу у самого горизонта. Снова усилился ветер,
и с левого борта один за другим накатывались валы. Идущие впереди шлюпки на какое-то время
полностью терялись из виду и снова появлялись, поднимаясь на гребне волн. Было темно.
Берег едва выделялся тонкой черной полосой на фоне почти такой же черноты. С трудом можно было
различить флюгарки на транце ближайшей шлюпки. Приходилось непрерывно работать рулем, чтобы не
подставлять волне борт, и в то же время держаться «в кильватерном гордом строю».
Несколько раз вода все же перекатилась через борт.
В какой-то момент нам открылось невероятное зрелище: из воды торчал огненный клык. Первая мысль,
которая пришла мне в голову — это пожар на судне. Но фигура была слишком правильной,
чтобы походить на языки пламени. Тогда, может быть, это какой-то навигационный знак? Но он
не может быть таким большим. На самом деле это была... верхняя половинка месяца! Просто он
имел такой необычный огненно-рыжий цвет.
Подойти к берегу нам не удалось, и мы шли так до самого утра. Чтобы немного разрядить
обстановку, на первой шлюпке Паша, Леша и Слава стали петь песни, стараясь перекричать
шум ветра и рычание мотора. За ночь они перебрали, наверное, весь наш репертуар.
С рассветом ветер утих. Ладога успокоилась. Мы подошли к знакомым местам: маяк «Осиновец»,
музей Дороги жизни, «Разорванное кольцо». Ранним утром берег был безлюден. Как причудливые
фантастические острова, на горизонте показались надстройки сухогрузов и танкеров, стоящих на якоре.
Наконец, в бинокль мы увидели стрелку крана. Это значит, что Петрокрепость рядом. Значит, мы дошли!
Евгений Альбов, гребец, студент 148 гр.
|
«За кадры верфям», № 10 (2151), декабрь 1994 г.
|
|
|
|
|
Евгений Альбов
|
|