|
История | |||||||||||||
Главная > История > Хроника > Они были первыми | |||
Они были первыми |
||||||||
Одним из наиболее интересных и значительных мероприятий в предвоенные годы было проведение в ЛКИ летом 1935 года первого шлюпочного похода по маршруту Ленинград - Астрахань. Весной газета «За кадры верфям», приглашая желающих участвовать, писала, что «поход будет организован для проведения общественно-политической работы и закрепления осоавиахимовских ячеек в колхозах, овладения шлюпочным спортом, изучения водных бассейнов и популяризации Ленинградского кораблестроительного института в водных районах СССР, как учебного заведения, готовящего технические кадры для судостроительной промышленности». В походе участвовал один шестивесельный ял. Экипаж состоял из 8-ми студентов: Б.И. Кузьмин (командир-комиссар похода), Ф.С. Каверзня (парторг), А.И. Комов (старшина), В.Н. Горемыкин, Г.А. Михненко, Р.Е. Каган, В.М. Амелин и А.В. Бунчуков. Май и июнь были заняты подготовкой к походу, а 30 июня 1935г. в 19 часов шлюпка ЛКИ взяла старт от учебного судна «Амур» и направилась вверх по Неве. Предстояло пройти почти 3900 км по Мариинской водной системе и по Волге (в том числе 75 км по Неве, 168 км — по Ладожскому каналу, 223 км — по Свири, 87 км — по Онежскому каналу, 80 км — по Вытегре, 50 км — по Ковже, 76 км — по Белозерскому каналу, 455 км — по реке Шексне и 2754 км — по Волге). Трудности начались буквально со старта — через час пошел сильный дождь. Солнце впервые показалось лишь на 14-й день похода (достаточно сказать, что 87 км по Онежскому каналу были преодолены зa 19 часов непрерывного хода под сильным дождем). Большую часть пути пришлось идти на веслах, при встречном ветре (в Горький шлюпка пришла при 8-балльном встречном ветре). Но, несмотря на трудные условия, поход шел с опережением графика. 21 июля, на четыре дня раньше срока, шлюпка пришла в Рыбинск, а 1 августа - в Горький. 29 августа 1935 года в 14 ч. З5 мин. шлюпка ЛКИ финишировала в Астрахани, оставив за кормой почти 3900 км, пройденных и 29 ходовых суток (среднесуточное движение — 134 км). Ленинградские студенты-корабелы побили рекорд, до этого принадлежавший (с 1932 г.) подводникам КБФ (их команда прошла этот путь за 40 ходовых суток). Выдающиеся достижения шлюпочников ЛКИ были отмечены специальным Приказом Начальника Морских сил РККА от 9 сентября 1935 г., в котором говорилось, что этот поход «явился лучшей школой «оморячивания» — приобретения первичных военно-морских качеств и навыков всеми участниками. Вместе с тем, участниками похода проведена значительная военно-морская работа среди местного населения paйона похода». Приказ обращал особое внимание командования флотов и флотилий, начальников военно-морских учебных заведений «на важность подобных походов для пропаганды морского дела и выработки морских навыков и качеств среди широких слоев рабоче-крестьянской молодежи». Участников похода 15 сентября 1935 г. принял начальник Главморпрома Р.М.Уклевич, Центральный Совет Осоавиахима наградил их малокалиберными винтовками, а руководство ГУУЗа НКТП СССР и института премировали их значительными денежными премиями. Ленинградскому кораблестроительному институту были выделены 52 тыс. рублей на приобретение парусно-моторной яхты и трех шестивесельных ялов. Следует отметить, чти выдающийся успех первого шлюпочного похода ЛКИ был закреплен в следующем, 1936 году, когда восемь студентов на шестивесельном яле прошли по маршруту Ленинград — Николаев (2700 км, в том числе 215 км волока) за 23 суток — на 7 суток меньше намеченного срока. В этом походе участвовали студенты: А.В. Бунчуков (командир), Резкин (парторг), А.И. Комов (старшина), Б.Е. Бутома (будущий министр судостроительной промышленности), Сафрай, Гаврильчук, Сафонов, Зайденфельд. Наша сегодняшняя задача, чтобы славная традиция шлюпочных походов, заложенная студентами тридцатых годов, жила и развивалась вместе с «Корабелкой».
|
|
|
|||||||