(воспоминания о встрече с адмиралом флота С.Г. Горшковым)
Весной 1967 года группа участников предстоящего шлюпочного похода по морскому маршруту:
Туапсе — Новороссийск — Ростов-на-Дону — Таганрог —
Жданов — Керчь — Феодосия — Севастополь была принята в
Москве командованием Военно-Морского флота СССР и приглашена для участия в заседании Военного совета.
По непредвиденным обстоятельствам мне, тогда студенту пятого курса корфака ЛКИ, пришлось
экспромтом начинать доклад Совету о маршруте предстоящего похода, его целях и задачах,
о подготовке шлюпок и экипажей к этому сложному морскому походу.
Мое выступление не было запланировано. Готовился докладывать о походе начальник кафедры ВМП, капитан
1-го ранга О.А. Борчевский, а дополнять его должен был командир похода, капитан второго ранга
В.С. Руховец, но Главком флота С.Г. Горшков потребовал, чтобы о походе рассказал кто-нибудь из студентов.
Выслушав мое сообщение, Сергей Георгиевич попросил уточнить, ходил ли я в шлюпочные походы до этого.
Я ответил, что это мой уже четвертый дальний шлюпочный поход в ЛКИ, а до института я занимался в шлюпочной
секции Елецкого клуба старшеклассников при городском детском парке и был участником нескольких водных походов.
Самый дальний тогда поход был в 1960 году по маршруту: Елец — Сталинград по рекам Сосне, Дону,
Волго-Донскому каналу и реке Волге.
Видно было, что мои ответы удовлетворили Главкома, и он, уточнив, закончил ли я обучение по кафедре
Военно-морской подготовки, попросил секретаря записать в протокол решение о привлечении меня к службе
на военном флоте после окончания института.
Но жизнь распорядилась так, что я начал свой трудовой путь инженером-конструктором в ЦКБ "Балтсудопроект".
Ю.И. Рязанцев,
участник походов 1963-1967 годов,
старшина и командир шлюпки
|