|
…Рано или поздно,
под старость или в расцвете лет,
Несбывшееся зовет нас…
А. Грин
Я иду по улице, вокруг каменные дома, усыпляющее
все чувства жужжание машин, усталые лица. Вдруг в витрине библиотеки
бросается в глаза название книги: «От Мечты до Киля».
Внутри что-то щелкает и становится тепло и хорошо оттого, что хоть кто-то
знает о том лейтмотиве, который звучит теперь в тебе поверх всего,
что ты делаешь. Вглядываюсь и понимаю, что на самом деле надпись
гласит «От мАчты до киля», но это уже не важно.
Важно то, что представлявшееся мне лишь смутно, стало явью!
Наверное, каждый, в большей или меньшей степени, чувствует какую-то неправду
или фальшивость вокруг себя: в разговорах, поведении своем и других, в том,
чем ты занимаешься. Непонятно, откуда берется эта мысль, что «как-то не так»,
но если долго не находить этого «так», то начинаешь
сомневаться вообще в существовании пригрезившегося тебе положения вещей,
и, смирившись, искаженное принимаешь за обыкновение.
В шлюпочный поход Корабелки я попала благодаря случаю, который
познакомил меня с редким по увлеченности и самоотдаче человеком —
Василием Александровичем Сапожниковым. Встретившись с ним и другими участниками
похода, я сразу поверила им, а они — в меня. Но считаю, что это была
скорее закономерность, потому что я искала это «так»… и нашла
с ними это прекрасное своих догадок, где-то отчасти, где-то целиком…
Этот девятидневный «сон», с обитавшими в нем взглядами-звездами,
освещенным костром лицом — всходящей луной, эхом голосов и лесов,
запахами сосен и ужинов, песнями и тишиной ночи не дал усомниться в голосе сердца,
отбросил далеко в сторону все компромиссы, нагроможденные в городе из-за
ненахождения там этого «так», поставил жизнь на иную планку,
вернул к тому истинному, что знаешь в детстве, но потом забываешь. Из забытья
суетного попадаешь в забытье вечного. Так что, если запутался — иди в поход!
Любое путешествие оказывает какое-то влияние на человека. В походе, думаю,
все меняются к лучшему. И, приехав домой, критически пересматривают свое
обыденное состояние. Несмотря на тоску и кажущуюся совершенную невозможность
(особенно первую неделю) находиться вдали от тех мест и людей (будто у тебя
отказали тормоза), многие обычные вещи приобретают для тебя новый,
грустно-счастливый смысл: какие-то предметы, не замечаемые тобой раньше,
или, например, каша, которую, может, ты в жизни до похода никогда не ел,
теперь становятся для тебя чем-то упоительным и священным, потому что неразрывно
связаны с походными днями. Хорошо бы эта связь не прерывалась и какая-то часть
тебя продолжала бы там жить. И вполне понятно, почему люди, встретившись снова,
как будто продолжают разговор, начатый в последнюю их встречу год назад, а
может и больше… Поэтому, если смотреть на поход как на процесс, не имеющий ни
начала, ни конца, как и понятие «Время», как течение потока воды, в который
одни притоки (как и люди) вливаются, другие — пересыхают, если знать это
чувство, когда ты тушишь костер, покидаешь стоянку, но оставляешь немного полешек
для тех, кто придет после тебя, если в серой сливающейся с горизонтом ребристой
дали видеть черную точку катера и невольно тревожиться — всего ли у
него хватает и желать счастливого пути, если чувствовать эту слитность и
неразрывную связь всех и со всем — лучше бы говорить, что поход не закончился,
а приостановился (и то, только для нас).
В этом походе я, конечно же, увидела лишь некоторые штрихи могучей Ладоги из
бесконечного множества ее образов. Неисчислимые созвездия граней человеческих
переплетений остались непрочувствованными.
…Но Киль уже поставлен,
Теперь шпангоуты и корпус.
И наша лодка может плыть —
Мечтою правит Компас.
Кострова Зося,
сомнительный гребец яла №1
(капитан Валерий Розуменко)
сентябрь 2016 г.
|
Неопубликованные заметки
|
|
|
|
|
Зося Кострова
|
|