На главную страницу

Шлюпочный поход Ленинград-Новгород-Ленинград

Увеличить

Прошлым летом шлюпочная секция института провела поход Ленинграя—Новгород—Ленинград, который был посвящен Дню Военно-Морского Флота. В экипаж шлюпки вошли студенты II и III курсов.

Участники похода прошли свыше 900 км на веслах и под парусами. За время похода они получили практические навыки в управлении шлюпкой на вёслах и под парусами, необходимую выносливость, смекалку и опыт.

Студенты побывали на экскурсиях в Волховстрое, Старой Ладоге и Новгороде. В День Военно-Морского Флота шлюпка возвратилась в Ленинград.

Л. Ронкин, командир похода

 

К началу страницы

«За кадры верфям», № 19-20 (782-783), 22 мая 1956 г.

 

 

Л.М. Ронкин 

Ленинград — Нарва — Ленинград

В июле текущего года члены гребно-парусной секции института совершили шлюпочный переход по маршруту «Ленинград — Нарва — Ленинград» протяженностью свыше 300 миль. Этому морскому походу предшествовали шлюпочный поход в Новгород, протяженностью в 450 миль, проведенный в прошлом году, и тренировки, проведенные весной.

Еще зимой мы изучали маршрут нашего перехода, ознакомились с лоцией Невской губы, Копорского залива, Лужской губы, Нарвского залива — южного берега Финского залива, учились определять свое местоположение в видимости берегов, изучали сигналопроизводство на море.

По Малой Неве еще шел лед, а наша команда, избегая столкновений со льдинами, проводила первые тренировки. В процессе тренировок мы отрабатывали правильную технику гребка, выносливость, взаимозаменяемость, спасение упавших за борт, хождение под парусами без руля, сигналопроизводство, определение своего места в море в видимости берегов и т.д.

Впоследствии все это нам очень пригодилось в походе. Гребные тренировки на выносливость чередовались с парусными. Были проведены выходы на шлюпке в Стрельну и Ломоносов, причем ходили при силе ветра до 5 баллов включительно. Прежде чем выйти в такой поход пришлось, помимо тренировок, провести значительную подготовительную работу (подготовка материальной части к переходу, закупка продуктов, оформление документов и т.д.) — все это отнимало массу времени, но, несмотря на большую загруженность, все участники похода успешно сдали весенние экзамены и перешли на следующие курсы.

Большую помощь в подготовке к походу нам оказали дирекция института, кафедра морской подготовки и профком.

Кто же участники похода, кто пронёс спортивную честь ЛКИ по серым волнам Финского залива?

Ронкин Л.М. — опытный командир, наш наставник и друг, сотрудник кафедры морской подготовки; никогда не унывающий 3.Ф. Габбасов (432-я группа), наш главный интендант и «флагманский кок»; его помощники по заведованию Р.М. Мельников (147-я группа), обладающий характерным качеством высказаться редко, да метко, наш шлюпочный философ и непревзойденный знаток морской истории и Борис Сухин (330-я группа), работающий на кливере так быстро, что ему в быстроте реакции могли бы позавидовать многие спортсмены. Не менее быстро работал при подъеме парусов Юрий Мохов (145-я группа), но все же самое большое проворство он проявлял перед началом обеда, захватывая единственную в хозяйстве Габбасова небывалой величины миску. Саша Локтев (142-я группа) — неутомимый работник, мастер на все руки, скромный и отзывчивый товарищ, выносливый гребец и душа-человек; серьезный и немного застенчивый Юра Корнеев (331-я группа); специалист по боцманскому делу Эрнст Зарубин (127-я группа) — самый молодой член экипажа, и я — помощник командира и боцман шлюпки.

Увеличить

Итак, утром 6 июля 1956 года экипаж шлюпки был выстроен на гранитной набережной Малой Невы перед зданием Ленинградского речного училища. Нас приветствовали заместитель директора института по учебной работе доцент Мацкевич В.Д. и секретарь партийной организации Артюшков Л.С., пожелавшие нам счастливого плавания.

В 10 часов 12 минут над Малой Невой взвилась зеленая ракета, и голубая шлюпка ЛКИ под флагом ДОСААФ отправилась в нелегкий путь. Мы шли без сопровождения, иногда вне видимости берегов. Часто берег был настолько далек от нас, что ориентироваться по нему не было возможности. Шли по компасу, периодически отмечая свое положение на карте. Если же вдруг усиливалась волна и по шлюпке хлестал косой дождь (такая погода началась со второго дня пути), то и тогда корабелы не унывали и со шлюпки неслась задорная песня; чем сильнее был ветер, чем чаще волны оставляли свои гребешки в нашей шлюпке, тем веселее было настроение команды. Напротив, в штиль кривая настроения значительно падала.

Были и напряженные минуты в жизни нашего маленького экипажа. 8 июля мы подходили к мысу Колгомпя. Берег здесь усеян камнями. Это представляло для нас тем большую опасность, что волна после сильного ветра еще не улеглась, и было уже совсем темно. Только благодаря опытности нашего командира и быстрому, четкому исполнению всех команд нам удалось миновать линию прибоя и почти на руках вытащить шлюпку па берег, не задев днищем ни единого камня. Впоследствии такие подходы к берегу и отходы от него неоднократно повторялись.

В Нарве мы осмотрели исторические места города, побывали в историческом музее, в кинотеатре, беседовали с руководителями комитета ДОСААФ г. Нарвы, осмотрели строительство Нарвской ГЭС и посетили городок ленинградских студентов, работающих на строительстве гидростанции.

Вторая половина пути прошла очень быстро. Рыбаки, пограничники, студенты, работающие в колхозах на берегу живописнейшей Россони, встречали нас как старых знакомых и желали благополучного возвращения в родной город. Самым замечательным событием было для нас «оморячивание». Например, на переходе Шепелев — Кронштадт — Стрельна вечером 18 июля нас застал шквал силой в 6 баллов, а в отдельные моменты сила ветра достигала 7 баллов. Волна заметно усиливалась и вдобавок лил такой дождь, что за 30-40 метров ничего не было видно.

19 июля мы вошли в Фонтанку и недалеко от стен нашего института финишировали, а на другой день мы были приняты директором института доцентом Товстых Е.В., который подробно интересовался результатами похода.

Второй шлюпочный поход, посвященный Дню Военно-Морского Флота СССР, завершен. Знания и навыки, полученные нами в походе, пригодятся в нашей дальнейшей учебе и трудовой деятельности, ведь инженер-кораблестроитель должен знать, что такое море и каким требованиям должен удовлетворять современный корабль. Все участники похода с новыми силами взялись за учебу.

Ю. Виноградов, студент 243-й группы

 

К началу страницы

«За кадры верфям», № 25 (778), сентябрь 1956 г.

 

 

Юрий Виноградов 
 eco-ladoga@narod.ru © 2007-2024 К. Поляков