На главную страницу

«Вёсла — на воду!»

В июле состоялся традиционный шлюпочный агитпоход комсомольцев-корабелов. За двадцать дней десятивесельные шлюпки преодолели 1300 км водного пути, 22 парня под командованием капитана 2-ого ранга Р.В. Сея прошли на вёслах озёра Северо-Двинской системы, реки Сухону и Северную Двину.

Шлюпки прибыли к месту старта, в местечко Топорки Вологодской области, на грузовом теплоходе. Разбили свой первый лагерь, уточнили составы экипажей. С восходом солнца — в путь. Деревянные шлюзы Северо-Двинского канала, Кирилло-Белозерский монастырь, Кубенское озеро, высокие известняковые неповторимые берега-обрывы Сухоны, Великий Устюг, Антониево-Сийский монастырь, Ломоносово, Холмогоры — вот далеко не полный список земных чудес.

Увеличить Увеличить
Р.В. Сей (слева) и Александр Козлов Гребной переход

Наивно полагать, что все двадцать дней мы упражнялись в гребле. Вовсе нет! Были паруса и буксиры, попутные и встречные ветры, остановки в пути и, конечно же, десятиминутки. Десять минут отдыха после традиционного часа гребли, в течение которых можно расслабиться, поваляться на рангоуте; стоя на банке, полюбоваться берегами, искупаться и тут же высохнуть.

Существует мнение, что в северных областях России мёрзлое лето с проливными дождями на всей территории. Нам повезло — лишь три дня лил дождь, остальное же время циклоны висели где-то над городами, а солнце нещадно палило наши плечи.

По вечерам искали места ночёвок.Тихо шли вдоль берега, высматривали среди мелей и камней гавань, швартовались. Вытаскивали палатки, костровые принадлежности и разводили такие дела, ради которых стоит лопатить воду восемь часов в сутки. А утром оказывалось — это совсе и не страшно — агрессивно настроенные комары, кровавые мозоли, сырость и грязь, сгоревшие макароны. Казалось, это очень здорово, когда не раз лопнут ванты и парус полощет так, что шлюпка подумает — перевернуться или дать еще один шанс сумасшедшим выбраться из Кубенского озера.

Увеличить Увеличить Увеличить

Трудно собрать в громадном городе два десятка парней вместе, посадить на шлюпки, вручить каждому пудовое весло и отдать команду «Вёсла — на воду!» — трудно организовать шлюпочный поход. И нужно отдать должное преподавателям военно-морской кафедры, которые вот уже многие годы проводят единственные в стране подобного рода мероприятия.

26 июля — День Военно-Морского Флота, день окончания похода. Последние ракеты гаснут высоко в небе, Последний привал, последний прощальный костер. Уже «старики» с шумом и хохотом окрестили молодых и в огне сожжена ненужная старая одежда, а мы всё стоим, смотрим на тлеющие угли и не хотим идти на вокзал.

— Главное — думаем мы — шлюпарству не дать заглохнуть. Зависит от морской кафедры, от комитета ВЛКСМ и, конечно, от нас — состоится ли следующем году одно из самых лучших мероприятий института — традиционный шлюпочный агитпоход.

С. Зорин, студент 355-й группы,
слушатель факультета журналистики ФОП

 

К началу страницы

«За кадры верфям», 1981 г.

 

 

С. Зорин 
 eco-ladoga@narod.ru © 2007-2015 К. Поляков